МДОУ "ДС№5"

Красная шапочка

Педагог-психолог Ушакова Е.И.

 

 

«Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд»

                      

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно

        

       Быть педагогом-психологом детского сада очень и очень непросто. Ты понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от педагога зависит будущее ребёнка и страны. Лет через 15 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба страны. 

       Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача педагога – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других… 

       Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

Педагог должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом. 

     Педагог должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо! 

     Педагог должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Педагог должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего! 

     Педагог должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Педагог поможет ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. 

    Педагог должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию. 

   Педагог должен находить общий язык с родителями, с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!) 

   Педагог должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора. 

   Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. 

   Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. Считают, что если воспитатель постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма. Именно в детском саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе, а командует всем этим воспитатель. Опыт показывает, что, в целом поведение группы детей это во многом зеркало поведения воспитателя. 

  Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

- активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

- способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

- внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей. Воспитатель (в крике) – «встали», «пошли», «ну-ка сели», «замолчали». Опять же в крике, обращается к детям: «Ну, что вы кричите?». И другой вариант поведения: «Сейчас решим, сейчас поговорим».

- компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии. 

   Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. 

  Современный педагог - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. 

Необходимые качества современного педагога - терпеливость, доброжелательность, ведь педагогу приходится работать не только с детьми, но и с родителями. 

    Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. 

  Задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. 

    Профессия педагога-психолога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом– это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. 

   Работая педагога-психолога, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

 

Фотогалерея

 

 

 

  

  

 Мои достижения вы можете посмотреть здесь

Методическая копилка

 Консультация для родителей "Эккскурсия выходного дня.Безопасная дорога"

  Готовим ребёнка к школе. Что это значит?

Конспект по ПДД  "Чипполино и его друзья"

Конспект "Будь внимательным"

Конспект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Конспект "Путешествие с героями сказок"

Кружок "В гостях у сказки"

Кружок "Тропинка в школу"

Информация "Мотивы детских истерик"

Консультация "Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья" 

Практическое занятие для родителей "Общение без проблем"

Проект "Дошколенок"

Проект "Я,ты,мы"

Информация "Ребенок с синдромом Дауна"

Информация "Выражение безусловной любви"

 Обратная связь elenka.ushakova.2016@mail.ru

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»